Доступная среда | Средняя общеобразовательная школа 17

Наверх

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главная » Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья содержит следующие сведения:

  • о специально оборудованных учебных кабинетах;
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
  • о специальных условиях питания;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Для создания эффективной системы включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации в школе созданы специальные условия.

Обозначены места для инвалидов категории К в актовом зале, совмещенном со столовой. Перенесены на высоту 0,8 м от уровня пола выключатели и розетки в вестибюле при входе. Приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ (для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Установлена индукционная система (индукционная петля) для обучающихся с нарушением слуха в актовом зале, совмещенном со столовой. Установлены предупредительные знаки для слабовидящих на двери, наклеены круги желтого цвета. Установлены: вывеска с названием организации, графиком работы; план 1-го и 2-го этажей здания школы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, обозначены контрастной маркировкой крайние ступени лестницы при входе в здание школы; установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова на калитке при входе на территорию школы). Имеется перекатной пандус при входе в здание.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАОУ СШ № 17 имеется два кабинета для слабослышащих обучающихся

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

оборудованы кабинеты логопеда, дефектолога, психолога, функционирует сенсорная комната, зал для занятий физической культурой группы СМГ. Кабинеты укомплектованы учебно-методическим оборудованием и дидактическими материалами для развития речи, слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, для развития внимания, памяти, логического и образного мышления.

Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Зал для занятий физической культурой группы СМГ.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальное оборудование и дидактические материалы

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для организации ситуационной помощи маломобильным группам граждан составлен график дежурства педагогов, дежурных администраторов и обслуживающего персонала учреждения (№ 03-02-374 от 01.09.2021), данные лица прошли инструктаж для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

График дежурств сотрудников МАОУ СШ № 17 по сопровождению инвалидов

Специальные условия питания

На основании пункта 6 статьи 11 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000г № 12-961 за счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ), образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП).  

Для этого одному из родителей (законному представителю) необходимо обратиться в школу с заявлением (заполняется в школе) и предоставить следующие документы: оригиналы и копии паспорта заявителя, свидетельства о рождении ребенка, копию заключения ПМПК, копию СНИЛС ребенка (для внесения сведений в единую государственную информационную систему социального обеспечения).

Родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ осваивающих основные общеобразовательные программы на дому имеют право обратиться с заявлением на получение денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда.

Специальные условия охраны здоровья

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья обучающихся. Для создания условий, обеспечивающих охрану здоровья учеников и соблюдения санитарного законодательства СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» проводится ряд мероприятий.

Согласно заключенному договору медицинского обслуживания МАОУ СШ № 17 с КГБУЗ КГДП № 2, в школе осуществляется медицинское сопровождение образовательного процесса в соответствии с пунктами договора (профилактические медицинские осмотры, вакцинация обучающихся, контроль над организацией школьного питания).

В МАОУ СШ № 17 медицинскими работниками осуществляется мониторинг здоровья школьников с целью профилактики, выявления и устранения проблем со здоровьем обучающихся. В ходе мониторинга осуществляется комплексная диагностика: исследование состояния здоровья обучающихся, а также определение соответствия образовательной среды индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития, создание специальных образовательных условий при организации инклюзивного образования. В ходе профилактических медосмотров определяется группа здоровья и физкультурная группа, которая соответствует индивидуальным особенностям школьника. На основании этого определяется индивидуальная физическая нагрузка ребенка. Школьники, которые имеют рекомендации по индивидуальным физическим нагрузкам занимаются физической культурой в специальной медицинской группе.

Так же, с целью выявления имеющихся проблем со здоровьем педагогами и специалистами (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальный педагог) школы изучаются: уровень адаптации у учеников 1-х и 5-х классов; личностные особенности обучающихся на наличие тревожности, депрессии, агрессии, заниженной или завышенной самооценки; интеллектуальное развитие ребенка.

Учителя постоянно ведут мониторинг посещения детьми школы и устанавливают причины пропусков занятий.

В школе организовано обучение по индивидуальному учебному плану для детей, которым по медицинским показаниям рекомендовано домашнее обучение и для обучающихся с ОВЗ (при необходимости).

Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе.

В учебно-воспитательный процесс школы (урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование, сопровождение специалистами школы) включены вопросы формирования культуры и навыков здорового образа жизни: профилактика заболеваний и оздоровление организма, профилактика возникновения вредных привычек; вопросы профилактики несчастных случаев: включение элементов обучения детей безопасному поведению в программный материал, проведение инструктажей на уроках химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ; привитие ученикам дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности в ходе  бесед и инструктажей по правилам поведения классными руководителями. В школе организовано дежурство учителей на переменах.

В рамках обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации школа оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации (КТС) для оповещения, пожарной сигнализацией, системой громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара.

Алгоритм вызова скорой помощи

Норовирусная инфекция

Памятка Ротавирус

Памятка по профилатике вирусных заболеваний

Профилактика ГРИППА

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и других категорий граждан с особенными возможностями здоровья в МАОУ СШ № 17 регламентируется следующими документами:

- Положением об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ № 17;

- Положением о доступе обучающихся к интернет ресурсам;

- Порядком доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

В школе создано единое информационное пространство. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет по технологии Ethernet, скорость подключения 6 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт. В школе функционирует учебные кабинеты, оснащенные компьютерами, имеющими выход в сеть Internet. В школе функционирует автоматизированная информационная система «Электронный журнал» для этого в каждом учебном кабинете есть рабочее место учителя. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Портал дополнительного профессионального образования

Полезную информацию по основным предметам образовательной программы начального, основного общего и среднего общего образования можно найти на предложенных ниже ресурсах. Предложенный материал поможет ученикам, в том числе с ОВЗ, выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ.

Общероссийский проект "Школа цифрового века"

Издательство "Просвещение"

Библиотека "Жизнь замечательных людей"(ЖЗЛ)

Библиотека сайт "Экокультура"
Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. В.М.Ломоносова   http://www.hist.msu.ru/ER/
Электронная библиотека гуманитарных учебников (по литературе, истории, мировым религиям, философии)  http://www.gumfak.ru/
Справочно-информационный портал Грамота.ру  http://www.gramota.ru/slovari/

«Открытый колледж». Дистанционная подготовка к ЕГЭ http://college.ru/

ЭНЦИКЛОПЕДИИ И СЛОВАРИ

Большая Советская Энциклопедия (БСЗ)  http://bse.sci-lib.com/
Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия  http://www.megabook.ru/ 
Мир энциклопедий  http://www.encyclopedia.ru/
Универсальный справочник-энциклопедия All-in-One http://www.sci.aha.ru/ALL/
Русский биографический словарь  http://www.rulex.ru/ 
Рубикон: энциклопедии, словари, справочники  http://www.rubricon.com/
Словарь сокращений русского языка: Sokr.ru  http://www.sokr.ru/ 
Служба тематических толковых словарей Глоссарий.ру  http://www.glossary.ru/ 
Электронный словарь онлайн ABBYY Lingvo.Pro http://lingvopro.abbyyonline.com/ru
Энциклопедия «Кругосвет»  http://www.krugosvet.ru/
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» (математика, физика, химия, биология, география)   http://www.elementy.ru/trefil/

  КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКАМ

Всероссийский интернет-фестиваль «Умник»  http://www.childfest.ru/
Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru/
Олимпиады по программированию  http://www.olympiads.ru/
Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции  http://vsekonkursy.ru/
Всероссийский конкурс исследовательских работ им. В.И.Вернадского   http://vernadsky.info/
Всероссийский открытый конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Юность. Наука. Культура» http://future4you.ru/
Лингвистический конкурс «Русский медвежонок. Языкознание для всех» http://www.rm.kirov.ru/

РЕСУРСЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 9, 11 классов

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена   http://www.ege.edu.ru/ 
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ 
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/ 

ЕГЭ по математике   http://uztest.ru/exam?idexam=2 
ЕГЭ-тренер (видеоуроки Ольги Себадаш) http://www.egetrener.ru/view_dopolnitelno.php?dopolnitelno=09.04.11 
Онлайн сайт подготовки к ЕГЭ   http://college.ru/
Решу ЕГЭ РФ. Задачи. Открытый банк заданий.  http://reshuege.ru/about 
ФГБУ «Федеральный центр тестирования»  http://www.rustest.ru/
Физматика  http://physmatica.ru/ 
Поисковый образовательный портал Знания.ру  http://www.znania.ru/ 
Портал «Всеобуч»  http://www.edu-all.ru/
Портал о среднем и высшем образовании  http://www.znanie.info/ 
Сайт «Все для поступающих»   http://www.edunews.ru/ 
Каталог ВУЗов  http://www.institute-catalogue.ru/

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАОУ СШ № 17

Образовательная деятельность детей с ОВЗ и детей-инвалидов организуется с использованием мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Групповые и индивидуальные консультации для обучающихся также осуществляются с использованием специальных технических средств. Для информирования родителей имеется сайт школы с версией для слабовидящих, электронный журнал. При необходимости, для организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов подбираются и разрабатываются учебные материалы в печатных и электронных формах, адаптированные к ограничениям здоровья обучающихся. Учебные кабинеты, кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, МФУ. В кабинете психолога имеется интерактивный стол-планшет «SKY 360». Для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с интеллектуальными нарушениями приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ. В актовом зале, совмещенном со столовой установлена индукционная система (индукционная петля).

 

 
Яндекс.Метрика