Под инклюзивным образованием понимается полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнь школы. Это достигается за счет обеспечения детям с ОВЗ специальных условий для получения образования, развития и социальной адаптации: обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом их особых образовательных потребностей; организация психолого-педагогического сопровождения и т.д.
- Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни.
- Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах школьного коллектива.
- Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
- Каждый человек способен чувствовать и думать
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
- Все люди нуждаются друг в друге
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
(Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями.)
Правила инклюзивной школы:
- Все ученики равны в школьном сообществе
- Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
- У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
- Планируется и проводится эффективное обучение
- Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
- Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
- Семьи активно участвуют в жизни школы.
С 1 сентября 2016 учебного года в МАОУ СШ № 17 реализуются ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС НОО обучающихся ОВЗ
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Партнёрское взаимодействие