Инклюзивное образование | Средняя общеобразовательная школа 17

Наверх

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главная » Инклюзивное образование

    Под инклюзивным образованием понимается полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнь школы. Это достигается за счет обеспечения детям с ОВЗ специальных условий для получения образования, развития и социальной адаптации: обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом их особых образовательных потребностей; организация психолого-педагогического сопровождения и т.д.

  • Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни.
  • Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах школьного коллектива.
  • Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  • Каждый человек способен чувствовать и думать
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  • Все люди нуждаются друг в друге
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

(Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями.)

     Правила инклюзивной школы:

  • Все ученики равны в школьном сообществе
  • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
  • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
  • Планируется и проводится эффективное обучение
  • Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
  • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
  • Семьи активно участвуют в жизни школы.

С 1 сентября 2016 учебного года в МАОУ СШ № 17 реализуются ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Мониторинг оценки условий реализации ФГОС НОО обучающихся ОВЗ

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Партнёрское взаимодействие

Яндекс.Метрика