Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на индивидуальные консультации, которые проведут специалисты МБОУ СШ № 17 по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Вы сможете обсудить волнующие вас темы относительно реализации инклюзивного образования, особенностей воспитания детей в семье, взаимодействия родителей и школы, программ обучения, прохождения психолого-медико-педагогического консилиума и психолого-медико-педагогической комиссии, вопросы по сопровождению обучающихся специалистами нашей школы, вопросы по организации государственной итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, а также по другим интересующим вас темам с педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами 1 октября 2019 года (пятница) с 15.00 до 19.00. Вы можете заранее сформулировать свои вопросы или волнующие вас темы, передать их специалистам лично или через классных руководителей в письменном виде, а затем обсудить их на очной консультации.
Уважаемые родители!
В рамках акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в нашей школе прошли занятия о толерантности с просмотром и обсуждением социальных видеороликов и мультфильмов, а так же для учащихся и их родителей были разработаны брошюры посвящённые проблематики данной акции. Ознакомиться с данной информацией также можно было на стендах школы.
«Подвижные перемены»
30 сентября 2019 г. к Международному дню глухих (29 сентября 2019), в рамках акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в начальной школе обучающимися с нарушением слуха 7-11 классов были организованы «Подвижные перемены». Ребята 1-4 классов провели большую перемену весело, интересно, с пользой, играя в игры: «Стая уток», «Море волнуется», «Ласковые имена», «Поварята».
Старшеклассники, проводившие игры уже не первый раз попробовали себя в роли ведущих, но с опытом организации детей столкнулись впервые. Выход учеников с нарушением слуха на «широкую» аудиторию стал возможен благодаря ежедневной упорной и непростой работе каждого ребенка на уроках, дополнительных и коррекционных занятиях совместно с учителями и специалистами, которые уже не один год реализуют инклюзивное образование.
Подготовка «Подвижных перемен» ведется ребятами под руководством учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Запланировано проведение таких перемен два раза в неделю в течение всего первого полугодия.
Желаем ребятам и педагогам увлекательного процесса и преодоления трудностей!
Уважаемые родители и педагоги!
Министерство образования красноярского края 28.03.2019 в 16.30 проводит IV краевую «горячую линию» по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В режиме он-лайн представители министерства образования Красноярского края, специалисты в области коррекционной педагогики ответят на следующие вопросы:
Информация об онлайн – трансляции горячей линии будет размещена дополнительно на сайте УМЦ «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» http://www.fgosovz24.ru/ в новостной строке.
Видеозапись «горячей линии» будет опубликована на указанном сайте в рубрике «Полезные ссылки»
Свои вопросы вы можете задать через электронную анкету по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfPQViB_EEbr62OyYiHPDbUBatbaiKoV3chmLXe2mP2V0oUkQ/viewform
Урок доброты
25 декабря 2018 года в нашей школе прошли Уроки доброты. В каждом классе было организовано обсуждение документального фильма «Дети Грота», в котором показана жизнь учеников общеобразовательной школы-интерната № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Это образовательное учреждение является первым т старейшем в России учебным заведением для слепых детей.
Уроки доброты в школе проводятся с целью формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. На таких уроках ребята знакомятся с особенностями таких людей и со способами общения и взаимодействия с ними, что способствует формированию взаимного уважения и равенства между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками.
Предлагаем всем желающим познакомиться с жизнью школы-интерната Санкт-Петербурга
Фильм «Дети Грота»: https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE
Предъявление инклюзивных практик.
Мониторинговое мероприятие: Квест «В гостях у сказки»
В нашей школе в рамках V Красноярского Педагогического марафона «Образовательные результаты и технологии: что мы меняем в школе?» 5 декабря прошел День инклюзивных практик, на который были приглашены педагоги города.
Учителя начальной школы и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ разработали и провели Квест «В гостях у сказки» для обучающихся 3-х классов, как процедуру мониторинга сформированности личностных, метапредметных результатов и социальных (жизненных) компетенций обучающихся с ОВЗ
Программа мероприятия
Присутствующие на мероприятии гости отметили высокий уровень мастерства педагогов нашей школы в составлении заданий, которые дают возможность оценить уровень сформированности метапредметных личностных результатов обучения и жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ.
Благодарим педагогов, которые работали над проведением данного мероприятия!
Малышеву Екатерину Анатольевну, Смирнову Елену Петровну, Харитонову Наталью Викторовну, Килину Ирину Викторовну, Малышко Оксану Васильевну, Пяткову Любовь Григорьевну, Кирьянову Олесю Николаевну, Зибареву Александру Геннадьевну - учителей начальной школы; Лиханову Ирину Юрьевну – воспитателя ГПД; Кудрявцеву Оксану Александровну – педагога-психолога; Рехлову Юлию Владимировну – учителя-логопеда; Ольховскую Наталью Владимировну – учителя-дефектолога; Никитину Викторию Владимировну – учителя-логопеда; Золотареву Татьяну Алексеевну – учителя физической культуры; Зубову Ольгу Ивановну – учителя технологии; Кисленко Ольгу Александровну – учителя ИЗО.
22 ноября в нашей школе прошел семинар для слушателей КК ИПК и ПП РО «Организация обучения детей с ЗПР в контексте реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ».
На семинаре присутствовали 24 слушателя, в основном это учителя начальных классов, а также учитель английского языка и педагог-психолог.
Наши педагоги начальной школы и специалисты (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) представили свой опыт работы в инклюзивном образовании.
Подводя итоги семинара слушателями был отмечен высокий профессионализм педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, полезность полученной информации, возможность использования ее в собственной деятельности. Выражено желание еще раз посетить нашу школу для более полного знакомства со способами работы в рамках инклюзивного образования
Благодарим учителей и специалистов, принимавших на своих занятиях курсантов ИПК: Малышеву Екатерину Николаевну, Килину Ирину Викторовну, Ольховскую Наталью Владимировну, Аникину Екатерину Николаевну, Кудрявцеву Оксану Александровну, Малашкину Елену Анатольевну!
Программа семинара
«Организация обучения детей с ЗПР в контексте ФГОС ОВЗ»
22.11.2018
№ |
Время |
Наименование мероприятия |
Педагог, место проведения |
2. |
9.25 – 10.10 |
Теоретическая часть семинара: «Инклюзивное образование. Практические аспекты реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». |
Малашкина Е.А., заместитель директора по УВР, каб. 3-05 |
3. |
10.25 – 11.10 |
Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на уроке «Русский язык» 4 класс. Тема: «Наречия» |
Малышева Е.А., учитель начальных классов, каб. 2-05 |
«Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на уроке «Физическая культура» для обучающихся, по состоянию здоровья относящихся к специальной медицинской группе (СМГ), 3 класс |
Соколова Т.Г., учитель физической культуры, группа СМГ, Зал ЛФК |
||
4. |
11.30 – 12.15 |
Коррекционно-развивающее занятие по курсу «Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи», 1 класс |
Ольховская Н.В., учитель-дефектолог, ЦСО «Здоровье» |
Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Автоматизация звука «р» в текстах», 4 класс |
Аникина, Е.Н., учитель-логопед, каб. 2-14 |
||
Коррекционно-развивающее занятие по курсу «Развитие познавательной сферы», 1 класс |
Кудрявцева О.А., педагог-психолог, ЦСО «здоровье» |
||
5. |
12.30 – 13.15 |
Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на уроке «Русский язык» 3 класс. Тема: «Основа слова» |
Килина И.В., учитель начальных классов, каб. 2-06 |
«Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на уроке «Физическая культура» 4 класс. Тема: «Гимнастика: совершенствование гимнастических элементов» |
Золотарева Т.А., учитель физической культуры, малый зал |
||
6. |
13.15 – 13.30 |
Подведение итогов семинара (заполнение «Листа обратной связи») |
Малашкина Е.А., каб. психолога ЦСО «Здоровье» |
16 октября в нашей школе прошел семинар для слушателей КК ИПК и ПП РО «Организация обучения детей с ЗПР в контексте реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ».
На семинаре присутствовали 24 слушателя: учителя начальных классов, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, заместители директоров по УВР школ города Красноярска.
Учителя начальных классов, учитель английского языка, учитель-дефектолог, заместитель директора по УВР.
Учителя начальной школы и специалисты (учитель-дефектолог, учитель-логопед) представили свои наработки в области инклюзивного образования.
Подводя итоги семинара слушателями был отмечен высокий профессионализм педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, полезность полученной информации, возможность использования ее в собственной деятельности.
Благодарим учителей и специалистов, принимавших на своих занятиях курсантов ИПК: Кушнирук Ольгу Васильевну, Харитонову Наталью Викторовну, Калинину Жанну Григорьевну, Рехлову Юлию Владимировну, Малашкина Елену Анатольевну!
Программа семинара
«Организация обучения детей с ЗПР в контексте реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
16.10.2018
№ |
Время |
Наименование мероприятия |
Педагог, место проведения |
1. |
8.30 – 9.15 |
Теоретическая часть семинара: «Инклюзивное образование. Практические аспекты реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». |
Малашкина Е.А., педагог-психолог, заместитель директора по УВР, каб. 3-07 |
2. |
9.25 – 10.10 |
«Автоматизация звука «р» (1 класс) |
Рехлова Ю.В., учитель-логопед ЦСО «Здоровье» |
Развитие и коррекция познавательной сферы |
Калинина Ж.Г. Учитель-дефектолог ЦСО «Здоровье» |
||
3. |
10.25 – 11.10 |
Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на уроке «Математика» 4 класс. Тема: «Таблицы единиц длины» |
Харитонова Н.В., учитель начальных классов, каб. 1-03 |
Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на уроке «Математика» 3 класс. Тема: «Таблица умножения на 5» |
Кушнирук О.В., Учитель начальных классов, каб 1-10 |
||
4. |
11.30 – 12.15 |
Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на уроке «Литературное чтение» 4 класс. Тема: «Басня Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень» |
Харитонова Н.В., учитель начальных классов, каб. 1-03 |
Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на уроке «Чтение» 3 класс. Тема: «А.С. Пушкин. Зимнее утро» |
Кушнирук О.В., Учитель начальных классов, каб 1-10 |
||
5. |
12.15 – 12.30 |
Подведение итогов семинара (заполнение «Листа обратной связи»)
|
Малашкина Е.А., каб. психолога ЦСО «Здоровье» |
Открытое мероприятие для слушателей КК ИПКиПП РО
«Практические аспекты деятельности учителя-логопеда в школе»
11 октября 2018 года учителя-логопеды и учителя-дефектологи нашей школы принимали слушателей КК ИПКиПП РО, которые обучаются специальности логопеда. На мероприятии (программа далее) были представлены практические аспекты деятельности учителя-логопеда в школе. Ольховская Наталья Владимировна познакомила студентов с нормативной документацией специалиста, дидактическими материалами, необходимыми для работы, показала кабинеты логопедов нашей школы и оборудование, ответила на все интересующие вопросы. В практической части были представлены логопедические занятия с обучающимся с ОВЗ начальной школы.
Так же слушатели посетили кабинет психолога, дефектолога, сенсорную комнату, зал для занятий адаптивной физической культурой и смогли задать вопросы, касающиеся обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слушатели отметили, что получили ответы на все интересующие вопросы, посмотрели, как выглядит деятельность логопеда на практике. Отметили, что хотели бы еще посетить нашу школу и занятия. Выразили благодарность организаторам и педагогам, проводившим мероприятие.
Программа мероприятия
11.10.2018г.
Время |
Мероприятие |
Ответственный за проведение |
11.15.11.30 |
Регистрация участников |
Малашкина Е.А. |
11.30-12.15 |
Занятие с ребенком с ОВЗ |
Ольховская.Н.В. |
12.15-13.25 |
Теоретический блок:
|
Ольховская Н.В.
Малашкина Е.А. |
13.25-14.10 |
Занятия с детьми с ОВЗ |
Рехлова Ю.В. Аникина Е.Н. |
Культурно-информационный марафон «Найдем общий язык»
1 октября 2018 г. в нашей школе прошел культурно-информационный марафон «Найдем общий язык». Это мероприятие приурочено к Международному дню глухих, который отмечался 30 сентября 2018 г.
Цель марафона — повышение информированности о людях с нарушением слуха, о трудностях, с которыми они сталкиваться.
На мероприятии ученики 3-х классов познакомились с информацией об известных людях, которые были глухими или слабослышащими, познакомились с достижениями наших учеников с нарушением слуха. На 8-ми площадкам, ведущими которых были слабослышащие ребята, обучающиеся в нашей школе, была организована деятельность, выполняя которую можно было понять, какие трудности испытывают люди с нарушением слуха, задуматься о том, как они с ними справляются, узнать новую для себя информацию.
Эти площадки:
Ребята третьеклассники активно участвовали в предложенных заданиях, а в конце мероприятия поделились впечатлениями с ведущими-старшеклассниками. Ученики начальной школы говорили, что марафон им очень понравился, не было ни одной площадки, деятельность на которой не заинтересовала бы их. Ученики отметили, что стали лучше понимать потребности людей с нарушением слуха, узнали много нового о слабослышащих людях, а так как почти в каждом классе начальной школы есть такие ребята, знания эти очень актуальны. Третьеклассники высказали много теплых слов и пожеланий в адрес ведущих.
Большое спасибо ученикам, которые были ведущими площадок: Ефремову Григорию, Серединину Артему, Шабаровой Лилии, Зиборову Валерию, Фабицкой Диане, Бабинцеув Данилу – 9в класс; Смирновой Анастасии, Клюкановой Дарье – 9а класс; Селивановой Яне, Зубовой Ульяне – 10а класс; Киселевой Елизавете – 7а класс и педагогам, помогавшим организовать и провести марафон: Штанникову А.А., Калининой Ж.Г., Кудрявцевой О.А., Ставцевой А.В., Соколовой Т.Г., Ольховской Н.В., Кисленко О.А., Коловой И.В., Малашкиной Е.А. Так же выражаем благодарность родителям, которые сопровождали учеников по площадкам марафона: Тихоновой А.Н. и Шабаровой А.В.
Уважаемые родители обучающихся с ОВЗ,
педагоги, специалисты и все заинтересованные лица!
Министерство образования Красноярского края 25.09.2018 в 16.00 проводит III краевую «горячую линию» по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В режиме он-лайн на вопросы об образовании обучающихся с ОВЗ ответят представители министерства образования Красноярского края и специалисты в области коррекционной педагогики. Для того, чтобы подключиться к работе «горячей линии необходимо пройти по ссылке
https://www.youtube.com/channel/UC1rBAtcDbuvildLKOzQf99w
Кроме того, вопросы можно задать, заполнив анкету на сайте fgosovz24.ru по ссылке
http://fgosovz24.ru/zadat-vopros-direktoru/ii-краевая-горячая-линия.html до18.09.2018
13 апреля в нашей школе в рамках Недели Инклюзивного образования и II городской научно-практической конференции «Инклюзивное образование: управление, технологии, практика» состоялся семинар «Формирование универсальных учебных действий у детей с ОВЗ (нарушение слуха) посредством взаимодействия учителя и учителя-дефектолога». На семинаре был представлен опыт работы учителей и специалистов, практики, которые применяют педагоги в работе с детьми, обучающимися в инклюзивных классах.
Гостями семинара стали учителя начальных классов, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и педагоги-психологи школ города Красноярска.
Слушателями семинара отмечен высокий профессионализм педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, а также совместная работа специалиста и учителя, позволяющая достигать запланированных образовательных результатов обучающимися с особыми потребностями.
Благодарим педагогов, которые поделились своим опытом с коллегами: учителей начальной школы – Кушнирук Ольгу Васильевну, Малышко Оксану Васильевну, Смирнову Елену Петровну; учителей-дефектологов – Ольховскую Наталью Владимировну, Калинину Жанну Григорьевну.
Программа семинара прилагается.
12 апреля в г. Красноярске состоялась II городская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: управление, технологии, практика».
Свой опыт работы на конференции представили педагоги нашей школы. На секции «Образовательные практики инклюзии: технологии и подходы»» учителя начальной школы Кушнирук О.В. и Смирнова Е.П. провели мастер-класс «Формирование познавательных УУД «анализ информации» и «сравнение» при работе с текстом». В круглом столе «Трудовая подготовка, ранняя профориентационная работа и профессиональное образование обучающихся с ОВЗ» приняла участие учитель-дефектолог нашей школы Ольховская Н.В., которая является классным руководителем обучающихся специализированного класса для детей с нарушением слуха. Наталья Владимировна рассказала, как организуется профориентационная работа для таких детей в нашей школе.
10.04.2018 в нашей школе в рамках недели инклюзии прошли игры "Пойми меня" и "100 к 1". В мероприятии участвовали обучающиеся с 6-го по 10-й класс.
Было весело! Спасибо участникам и педагогам!